СТРАНИЧКА ВОСПИТАТЕЛЯ ШЕВЧЕНКО ЕЛЕНЫ ПЕТРОВНЫ ДЕТСКИЙ САД №1 "РОДНИЧОК" ГОРОД ОХА

Игровые тренинги по правовому воспитанию по содержанию русских народных сказок.

Игровые тренинги по правовому воспитанию по содержанию русских народных сказок.

ЦЕЛЬ: Поставить самого ребенка на место героя сказки и «проиграть» возможные варианты поиска помощи и самозащиты, закрепить знания о своих правах согласно Конвенции.

1. Русская народная сказка «Заюшкина избушка».

Детям предлагается поиграть в знакомую сказку. Роли распределяют с помощью считалки.

Драматизация сказки "Заюшкина избушка".

После драматизации сказки проводится обсуждение ситуации.

Воспитатель:(обращение к ребенку-зайчику) Что ты чувствовал, когда лиса тебя выгнала из избушки? (ответ ребенка-зайчика).

Воспитатель: (обращение к детям). Мог ли зайчик защитить себя в этой ситуации? Как? (ответы детей). Ребята, какое право нарушила лиса в этой сказке? (ответы детей)-право на жилище. Чтобы вы могли посоветовать лисе? (ответы детей).

2. Русская народная сказка «Золушка».

Проигрывание фрагмента сказки. Обсуждение ситуации после проигрывания фрагмента сказки.

Воспитатель: (обращение к ребенку-Золушке). Что ты почувствовала, когда мачеха с дочерьми поехала на бал, а тебя не взяли? (ответ ребенка-Золушки).

Воспитатель: (обращение к детям). Давайте немного пофантазируем: К кому могла обратиться Золушка за помощью (ответы детей). Как она могла защитить себя? (ответы детей). Какое право нарушено в этой сказке (ответы детей) - право на отдых.

3. Сказка К. Чуковского «Айболит».

Проигрывание фрагмента сказки "Айболит"(доктор лечит зверей).

Обсуждение ситуации после проигрывания фрагмента сказки.

Воспитатель: Ребята, почему звери так охотно обращались к доктору за помощью? (ответы детей).

Воспитатель: Чтобы вы посоветовали зверюшкам, чтобы не болеть? (ответы детей). Каким правом пользовались звери в этой сказке? (ответы детей) - право на медицинскую помощь.

4. Сказка К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Проигрывание фрагмента сказки "Муха-Цокотуха (паук напал на Муху-Цокотуху").

Обсуждение ситуации после проигрывания фрагмента сказки, когда на Муху- Цокотуху напал паук.

Воспитатель: (обращение к ребенку-Мухе-цокотухе). Что ты чувствовала, когда паук тебя тащил? (ответ ребенка-Мухи-Цокотухи).

Воспитатель: Могла ли Муха-Цокотуха себя защитить и как? (ответ детей).

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам "проиграть" эту ситуацию.

Дети "проигрывают" ситуацию защиты Мухи-Цокотухи" от паука (предлагают разные способы защиты).

Воспитатель: Какое право в этой сказке нарушил паук (ответы детей)- право на жизнь.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами еще раз вспомнили права ребенка, назовите их, пожалуйста.

Дети: право на жизнь, право на медицинскую помощь, право на отдых, право на жилище.

Воспитатель: Ребята, а как называется документ о правах ребенка? (ответы детей) Конвенция о правах ребенка.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

24 октября 2016 в 12:18

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.