СТРАНИЧКА ВОСПИТАТЕЛЯ ШЕВЧЕНКО ЕЛЕНЫ ПЕТРОВНЫ ДЕТСКИЙ САД №1 "РОДНИЧОК" ГОРОД ОХА
Игровые тренинги по правовому воспитанию по содержанию русских народных сказок.Игровые тренинги по правовому воспитанию по содержанию русских народных сказок. ЦЕЛЬ: Поставить самого ребенка на место героя сказки и «проиграть» возможные варианты поиска помощи и самозащиты, закрепить знания о своих правах согласно Конвенции. 1. Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Детям предлагается поиграть в знакомую сказку. Роли распределяют с помощью считалки. Драматизация сказки "Заюшкина избушка". После драматизации сказки проводится обсуждение ситуации. Воспитатель:(обращение к ребенку-зайчику) Что ты чувствовал, когда лиса тебя выгнала из избушки? (ответ ребенка-зайчика). Воспитатель: (обращение к детям). Мог ли зайчик защитить себя в этой ситуации? Как? (ответы детей). Ребята, какое право нарушила лиса в этой сказке? (ответы детей)-право на жилище. Чтобы вы могли посоветовать лисе? (ответы детей). 2. Русская народная сказка «Золушка». Проигрывание фрагмента сказки. Обсуждение ситуации после проигрывания фрагмента сказки. Воспитатель: (обращение к ребенку-Золушке). Что ты почувствовала, когда мачеха с дочерьми поехала на бал, а тебя не взяли? (ответ ребенка-Золушки). Воспитатель: (обращение к детям). Давайте немного пофантазируем: К кому могла обратиться Золушка за помощью (ответы детей). Как она могла защитить себя? (ответы детей). Какое право нарушено в этой сказке (ответы детей) - право на отдых. 3. Сказка К. Чуковского «Айболит». Проигрывание фрагмента сказки "Айболит"(доктор лечит зверей). Обсуждение ситуации после проигрывания фрагмента сказки. Воспитатель: Ребята, почему звери так охотно обращались к доктору за помощью? (ответы детей). Воспитатель: Чтобы вы посоветовали зверюшкам, чтобы не болеть? (ответы детей). Каким правом пользовались звери в этой сказке? (ответы детей) - право на медицинскую помощь. 4. Сказка К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Проигрывание фрагмента сказки "Муха-Цокотуха (паук напал на Муху-Цокотуху"). Обсуждение ситуации после проигрывания фрагмента сказки, когда на Муху- Цокотуху напал паук. Воспитатель: (обращение к ребенку-Мухе-цокотухе). Что ты чувствовала, когда паук тебя тащил? (ответ ребенка-Мухи-Цокотухи). Воспитатель: Могла ли Муха-Цокотуха себя защитить и как? (ответ детей). Воспитатель: Ребята, предлагаю вам "проиграть" эту ситуацию. Дети "проигрывают" ситуацию защиты Мухи-Цокотухи" от паука (предлагают разные способы защиты). Воспитатель: Какое право в этой сказке нарушил паук (ответы детей)- право на жизнь. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами еще раз вспомнили права ребенка, назовите их, пожалуйста. Дети: право на жизнь, право на медицинскую помощь, право на отдых, право на жилище. Воспитатель: Ребята, а как называется документ о правах ребенка? (ответы детей) Конвенция о правах ребенка. Воспитатель: Молодцы, ребята! 24 октября 2016 в 12:18
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.